Широкоформатная печать
Широкоформатная печать заняла прочную позицию в современной жизни рекламы и PR: сегодня без нее сложно представить наружную и интерьерную рекламу, дизайн помещений. Когда компаниям необходимо проинформировать клиентов о новинках, акциях, распродажах или заявить о себе, они вспоминают о широкоформатной печати. И совсем неважно это будет баннер, билборд, которые будут сообщать о новинках или постер с информацией о местонахождении вашей фирмы. Ведь все это стало доступно благодаря новейшим технологиям широкоформатной печати.
Что же такое широкоформатная печать?
Понятие «широкоформатная печать» - очень объемное и подразумевает разные технологии.
Если в общих чертах, широкоформатная печатная машина – это принтер, цифровое устройство, которое под управлением компьютера распыляет чернила в заданное место на запечатываемом материале, формируя таким образом изображение.
Четкого определения, какое именно оборудование считать широкоформатным, нет. Для многих людей лист, который больше чем офисный А4, – это уже большой формат. Но, как правило, под широкоформатной печатью подразумевается печать, форматом больше А0 (841×1189 мм) и специалистами считается в метрах квадратных.
Зачастую в широкоформатной печати вместо отдельных листов используется материал в рулонах. Это означает, что длина печати может быть практически бесконечной. Готовая печать автоматически сматывается в рулон или же отрезается нужная длина листа.
Как уже было написано выше, широкоформатная печать бывает:
· Интерьерная. Она предусматривает создание красочных изображений, которые будут находиться внутри помещения. С помощью нее можно оживить дизайн в комнате, офисы, помещения торгового центра. Не теряет своего качества, поэтому клиенты смогут увидеть картинку как вблизи, так и на расстоянии.
· Наружная. Она размещается за пределами зданий и помещений. Воспринимается только на расстоянии. Используются прочные материалы, которые не поддаются влиянию внешних факторов.
Виды материалов:
Баннерная ткань или называют баннерным полотном. Печать на баннерной ткани позволяет использовать рекламную продукцию от 1 до 3 лет. Баннерная ткань представляет собой полиэстеровую сетку, на которую методом литья нанесен слой ПВХ. Литье — более дорогая технология. Однако такая ткань значительно прочнее.
Виниловая пленка. Она бывает: глянцевой, матовой, прозрачной, самоклеющейся, светоотражающей, односторонней.
Самоклеющаяся пленка наиболее популярна за счет своей универсальности. Применяется в производстве вывесок, табличек, постеров, выставочных стендов, наклеек, штендеров, пиктограмм.
Бумага наиболее бюджетный вид широкоформатной печати.
Печать на баннерной сетке. Эта идея пришла из строительной сферы. Баннерная сетка — легкое прочное виниловое полотно, которым можно закрыть целое здание, чтобы не распространялась строительная пыль. Если на таком огромном полотне напечатана реклама, не заметить ее практически невозможно.
В настоящее время выбор материалов дня печати рекламы на рынке достаточно велик, чтобы подобрать оптимальное для вашей компании соотношение цены и качества. Обязательно продумайте, как будут крепиться заказанные баннеры, плакаты и другая рекламная продукция: возможно, окажется выгоднее заказать широкоформатную печать на более дорогом материале без дополнительного крепежа.
Имейте в виду, что для прочного крепления банера, рол-аппа, растяжки или иной широкоформатной рекламной продукции, как правило, требуется послепечатная обработка: установка люверсов, укрепление краев полотна, установка специального каркаса. Этот момент необходимо продумать и учесть заблаговременно, чтобы надежно и без деформации закрепить полотно с вашей рекламной информацией.